Напомнить пароль

Биография: Бхимрао Рамджи Амбедкар

Амбедкар был одним из первых неприкасаемых, получивших образование в колледже. Получил степень доктора права и ряд других степеней за экономические и политические исследования (в частности, в Колумбийском университете и Лондонской школе экономики). Вернулся в Индию известным учёным, несколько лет практиковал как юрист, после чего начал политическую деятельность как борец за права неприкасаемых.

К 1930 г. Амбедкар, организовав ряд публичных акций, стал широко известным индийским политиком. Он критиковал ведущие партии Индии за недостаточное внимание к проблеме кастовой системы.

За свои радикальные взгляды Амбедкар стал крайне непопулярным среди ортодоксальных индусов, даже среди тех, которые ранее осуждали бесправие неприкасаемых, поскольку требовал полного равноправия, а не только смягчения положения.

В то же время, Амбедкар требовал предоставить неприкасаемым отдельные избирательные округа, против чего резко возражал Ганди — он боялся раскола индийского общества. Когда в 1932 году британцы согласились принять предложение Амбедкара о раздельных избирательных округах для представителей разных каст, Ганди, находившийся в заключении, начал голодовку «до смертельного исхода». Голодовка Ганди обеспечила ему широкую поддержку среди ортодоксов во всей Индии. Амбедкар, опасаясь беспорядков в случае смерти Ганди, был вынужден уступить.

В 1935—1937 годах был ректором Правительственного юридического колледжа (Бомбей). В том же году его жена Рамабаи умерла от длительной болезни. Тогда же Амбедкар публично объявил, что отрекается от индуизма и будет искать новую религию, которая бы давала неприкасаемым равные права с представителями других каст.

В 1936 году Амбедкар основал Независимую трудовую партию, которая на выборах 1937 г. получила 15 мест в Центральной законодательной ассамблее. В том же году он опубликовал свою книгу «Уничтожение касты» (англ. The Annihilation of Caste), где он критиковал не только кастовую систему как таковую, но и индуистских религиозных лидеров.

Несмотря на падение своей популярности как политика, спорные взгляды и критику со стороны Махатмы Ганди и Индийского национального конгресса, Амбедкар имел репутацию очень опытного юриста и учёного. После того, как Индия получила независимость 15 августа 1947 года, новое правительство предложило Амбедкару стать первым министром юстиции (он принял предложение). 29 августа Амбедкар возглавил комитет по подготовке проекта Конституции Индии. При этом он опирался на прецеденты буддийской сангхи, поскольку в буддийской традиции были известны голосование с использованием бюллетеней, процедуры проведения дебатов, прецедентное право, регламентация бюрократических процедур. Опыт сангхи был адаптирован к реалиям Индии — олигархическая система правления, деление на племена и т. д.

Текст, подготовленный Амбедкаром, предусматривал конституционные гарантии широкого круга гражданских свобод, в том числе свободу вероисповедания, отмену принципа «неприкасаемости» и запрет на любые формы дискриминации. Амбедкар требовал широких экономических и социальных прав для женщин, а также добился поддержки Ассамблеи в создании квот на гражданской службе, в школах и колледжах для представителей ущемлённых каст. Конституция была принята 26 ноября 1949 года.

Амбедкар ушёл в отставку с должности министра в 1951 году после того, как парламент забаллотировал его проект Индийского кодекса, предусматривавший равенство полов в наследовании, браке и экономических отношениях, несмотря на поддержку со стороны Неру и ряда других лидеров ИНК. В 1952 году Амбедкар проиграл выборы в нижнюю палату парламента, но был назначен депутатом верхней палаты в марте 1952 года и оставался им до самой смерти.

В 1948 году у Амбедкара был обнаружен диабет. Из-за ухудшения здоровья, в частности, зрения, он был прикован к постели с июня по октябрь 1954 года. В течение последующих двух лет его здоровье ухудшалось, и он умер во сне в своём доме вскоре после завершения своего последнего труда «Будда и его Дхамма».

Описание заимствовано с wikipedia.org
Цитаты автора: Бхимрао Рамджи Амбедкар

Бхимрао Рамджи Амбедкар

Жизнь должна быть замечательной, а не долгой.

39
Похожие цитаты:

Марк Твен

Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит.

42

Николай Михайлович Карамзин

Я люблю большие города и многолюдство, в котором человек может быть уединеннее, нежели в самом малом обществе; люблю смотреть на тысячи незнакомых лиц, которые, подобно китайским теням, мелькают передо мною, оставляя в нервах лёгкие, едва приметные впечатления; люблю теряться душою в разнообразии действующих на меня предметов и вдруг обращаться к самому себе, — думать, что я сосредоточие нравственного мира, предмет всех его движений, или пылинка, которая с мириадами других атомов обращается в вихре предопределённых случаев. Философия моя укрепляется, так сказать, видом людской суетности; напротив того, будучи один с собою, часто ловлю свои мысли на мирских ничтожностях. Свет нравственный, подобно небесным телам, имеет, две силы: одною влечёт сердце наше к себе, а другою отталкивает его: первую живее чувствуют в уединении, другую между людей, — но не всякий обязан иметь мои чувства.

28

Николай Гаврилович Чернышевский

Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья.

35

Спиноза

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.

39

Ингмар Бергман

Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить.

31

Сократ

Люди дурные живут для того, чтобы есть и пить, люди добродетельные едят и пьют для того, чтобы жить.

42

Людвиг Андреас фон Фейербах

В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита.

22

Лев Толстой

Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.

47

Дмитрий Иванович Писарев

Жизнь - не те дни, что прошли, а те, что остались.

15

Марк Аврелий

Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом.

42

Бхимрао Рамджи Амбедкар

Бхимрао Рамджи Амбедкар
1891 - 1956

Индийский юрист, политический деятель, лидер «неприкасаемых». Основной автор проекта Индийской конституции. Посмертно награждён высшим индийским орденом Бхарат Ратна. Буддист-реформатор: по его инициативе неприкасаемые массово обращались в буддизм, не признающий кастовых различий. Резко критиковал ислам и индуизм.

Биография Цитаты

О чем думал Бхимрао Рамджи Амбедкар:

Введите ваш e-mail